Берегите себя

Берегите себя

9 февр. 2017 г.

Подсветка выключателя - несложно, недорого. Зато лакшери и премиум.


Захотелось мне выключатель с подсветочкой поставить. Тройные с подсветкой, как правило, только брендовые с ценой от полутора тысяч. Ну что, сам не сделаю? Сделаю, конечно. Встречайте, Голубоглаз.

Его купил я в Леруашеньке, название а-ля Легранд, но пффф, цена Легранда говорена выше, а этот недурен и за 160. Он у меня временный, на время ремонта.

Ванна-коридор-сортир, все как у всех.

Выключатель очень "напильник-френдли", фазная клемма смещена вбок, что оставляет простор для творчества. Там же, в этой полости, угадывается некое технологическое отверстие аккурат напротив средней клавиши.
Дремели расчехлить, лишнее отрезать!
Для подсветки я использовал вот такую китаесхему, лучшее человечество еще не придумало. R2 помогает разрядиться кондерам, R1 ограничивает пусковой ток и он же пообещал поработать предохранителем на случай чего. Хотел поставить C3 сглаживающий, без него светик примаргивает довольно мерзко, но это ошибка! Стабилитрончик на 3,3В обычный стеклянный. В разных полупериодах работает то как диод, то как стабилитрон-ограничитель напряжения.
Схема светодиодной подсветки выключателя

Испытания
 Поскольку у меня были пленочные SMD-конденсаторы 0,1x400,
модуль вышел маленький,


и сразу занял свое место в выключателе


Клавишу обклеил фольгой, чтобы светились только контуры и щелки.


Для корректной работы с CCFL и LED -лампами нужно прокидывать нуль в выключатель, или на худой конец шунтировать лампу конденсатором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий