Берегите себя

Берегите себя

10 февр. 2019 г.

Как убить МФУ Epson или попасть на деньги


Иногда, пытаясь что-то отремонтировать, моментально попадаешь на деньги. Вот моя история. А чинил я свой (к счастью) принтер. На ошибках учатся, говорите? Я научился.



Когда-то мной за немалые деньги было куплено МФУ все-в-одном Epson Stylus Photo RX610 made in Indonesia. Тот самый случай агрессивного маркетинга, когда сложный в производстве девайс продаётся относительно дёшево, а обслуга для него впоследствии обходится очень дорого. Стоял этот красавчик у нас на старой квартире, печатал документы, фотокарточки, однако, не будучи еще старым, захворал, начал ставить кляксы, печатать с полосами. Причём ни одного «совместимого» картриджа он в своей жизни не видел. И если полосы убирались при прочистке (что отнимало безумно много дорогих чернил), то с кляксами было совсем всё непонятно и плохо.
Так у нас со временем и по случаю появилось следующее домашнее МФУ с вайфваем и плюшками, «вротхер 525», а сабжевый Epson оказался забыт на долгие годы. Что для струйника, как известно, верная смерть.
Когда мы переехали в новый дом, вопрос принтера встал сам собой. Вроде и не нужен очень уж сильно, а вот отпечатать бумажку - за деньги, копия тоже за деньги в торговом центре. И на память пришёл тот, мертвый Epson. Почитав всякие статьи, показалось, что дела не столь уж и плохи. Чернила использовались только оригинальные водяные, а следовательно, головки после них всяко промываются, также на случай неожиданностей в сети валяется всякое сервисное ПО. Поэтому была совершена главная ошибка - куплен комплект перезаправляемых картриджей (ПЗК) и шесть банок чернил.
Помня наставления гуру, что и на меньшем сроке принтеры усыхают насмерть, я решил сразу снять с него головку и попробовать её аккуратно отмочить народными средствами. Сказано - сделано. В список будущих убытков вошли ещё и шприцы. А они, между прочим, по 15 рублей за штуку.
Головка была довольно легко снята и погружена в чистящий раствор, естественно, только дюзами. Желтый картридж при хранении был пустым, какая-то из двух маджент тоже. И они не пропускали ни капли. Естественно, делал все по науке, наливал в шприц 2-3 миллилитра раствора и сверху оставлял 5-7 миллилитров воздуха. И не давил сильно.
Вскоре после отмачивания в зеленом Мистере Мускуле все цвета начали спокойно продуваться в обе стороны. Все, кроме чёрного. Я его и так, и эдак отмачивал, но он оказался забит наглухо. И это именно тот картридж с которым были проблемы ранее. По ощущениям он засох где-то сверху, поскольку вымоченная головка оставляла на салфетке явные черные точки. Так я провозился с аппаратом до пяти утра и опыты продолжил уже на следующий день.
Погрузил головку в раствор, сверху на штуцер надел через шланг шприц и создал разрежение, чтобы моющий раствор подсасывался через дюзы. Вернувшись домой часа через два, я увидел сухое блюдце внизу и полный шприц чёрной дряни вверху.
Я очень обрадовался. Взял дистиллированную воду и прогнал пару шприцев по всем цветам, чтобы выгнать моющий раствор из головки. На этом этапе у меня появилось ощущение, что я врач, который лечит безнадежного пациента. При проливке чёрного канала, появлялась капля воды на соседнем, жёлтом штуцере. Зазвучала торжественная, похоронная мелодия.
Поставил головку на место. Картриджи залил чернилами по инструкции, что напрягло - явный косяк с уровнем чернил в воздушной камере. Попасть они туда не могут, но как-то попали. Так бывает, когда заливочная пробка негерметична, и чернила по закону сообщающихся сосудов выравниваются по уровню в двух соседних резервуарах.
"Поддельные" чипы определились со второго раза, принтер «инициировал головку», и ничто не предвещало проблем. Когда он закончил греметь костями, я запустил прочистку головки и тест дюз. Тест оказался плохим. Чёрного не было вообще, желтый очень бледный. Тестовая страница напечаталась также ужасно. Вместо чёрного на бумаге оказался сине-фиолетовый. Но самый ужас был в другом. По всем листам растекались огромные жирные чёрные кляксы. А самое скверное, что чёрная краска заливалась и на площадку, по которой скользил лист, из-за чего лист был заляпан и с обратной стороны тоже.
Опасаясь, что чёрный картридж таким макаром очень быстро кончится или чернилами зальёт голову, я немедленно заткнул отверстия картриджа. Тут принтер отчебучил ещё более странную вещь: на экране сообщил об ошибке и послал читать «Руководство», моргая всеми лампочками.
Было опасение, что чернила брызжут во все стороны мимо головки. Уже намного быстрее, чем в первый раз я снова снял головку, ожидая увидеть разрушения или лужи, но нет! Голова как голова, сухая и чистая!
Пока я чистил парковку, положил головку в дистиллированную воду и ничего с ней не делая больше, потом обсушил её на салфетке и поставил на место. Ничего противозаконного!Удивили картриджи. Из заправленных в них 9 мл, во многих осталось меньше половины!!! Где все?
После сборки начались странности. Сперва принтер немедленно опознал картриджи, хотя раньше их приходилось передернуть во включённом состоянии, как при процедуре «замены чернил». Потом он неожиданно попросился перезагрузиться. Наконец аппарат показал меню, в котором я выбрал чистку головки и печать шаблона для оценки дюз. И как только бумага заползла в лоток, на плате что-то щелкнуло и принтер выключился навсегда. И больше не включился. С платы потянуло дымком. Так обычно умирает силовая техника - ключевые транзисторы, например.
Как известно, фотопринтеры Epson оснащаются пьезоголовками, умирающими иногда без причин. На пьезоголовку для работы подаётся довольно высокое напряжение. Плоский шлейф с малым расстоянием между контактами, по которому поступает высокое напряжение, не терпит влаги или невнимательности. Возможно попала капля, или я недозасунул шлейф в разъём. Чинить сгоревшего пациента смысла не осталось от слова вообще. Головка явно труп, плюс плата форматтера, а может и материнка. Покупать донора - снова вкладывать деньги в старое железо, причём найти донора с незасохшей живой головой уже везение, и судя по вопросам насчёт состояния головки, посыпавшимся ко мне в авито сразу после публикации объявления «МФУ в ремонт или на запчасти», искал голову не только я.
Конечно, я прошёл все стадии осознания беды. Нет!, это не могло случиться со мной! Как же достали эти деньгососущие корпорации! Окей, 2000 р., хорошо что я жив и здоров, заработаю ещё. От нервов и безвыходности ситуации у меня застучало сердце и расстроился кишечник.
Успокоившись, мне что и осталось - только зафиксировать убытки. То есть похоронить Epson навсегда.
600 р. Картриджи
1200 р. чернила
Плюс шприцы 120 и доставка, всего примерно 2200 р.
А совет будет таким: никогда не покупайте Epson (они жадные) и не вкладывайте средства если не уверены в результате. Чуть ли не топовый фотопринтер, который использовался строго по назначению и только по инструкции внезапно начал моросить с кляксами, это законно вообще?
А поскольку все мы сильны задним умом, как бы я сейчас делал ту же самую процедуру.
Не снимая головку, я бы взял 6 шприцев по 5-10 мл, связал бы их вместе вытащил поршни и подцепил через шланги к штуцерам. поднял их сантиметров на 5-10. Поролон под головкой замочил б дистилированной водой, и отсосал ее шприцем через шланг памперса. Запарковав голову в капу, как при хранении в выключенном виде, залил 2-3 мл чистой воды в шприцы и поставил отмачиваться на ночь. Фактически  "метод бутерброда", который один мастер так поносит. Утром нужно оценить из каких шприцев ушла вода и подливая воду в них, отсасывать ее через шланг памперса. Как только все пойдут проливаться, нужно поставить чернила и средствами принтера отмачивать дюзы. Если не выйдет - повторить отмачивание снова. Вероятность испортить головку и залить электронику в таком алгоритме минимальная.
Надеюсь мой опыт спасет кому-то деньги и время. Не связывайтесь со старыми струйниками, не тратьте на них время. Тем более если их работа раньше вызывала вопросы, либо биография неизвестна, а вы не принтерный джедай 80 левела. Пьезоголовки Epson это зло.
Теперь у меня живет Canon TS5040. Новый. Это тоже деньги, но что поделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий