Берегите себя

Берегите себя

19 июл. 2020 г.

Ремонт акустической системы Microlab M-223 2.1. Макет или труъ?

Микролабу я люблю, не даст умереть с голоду китайский брат. То у них в Solo транзисторы летели пачками, то пайка левой рукой вслепую зубной пастой. И вот, M-223. Диагноз клиента - "не работает гнездо колонки". Really? Починить-то акустику я починил, но точно не гнездо...


В общем когда я их посмотрел, я первым делом задал вопрос: "А., а ты точно хочешь их чинить?". Унылая картина.
Вот с таким 11-вольтовым трансформатором и усилителем?
А вот это, типа, сабвуфер. Где-то от 100 Гц такой может что-то и пропукает, на - 3 Дб.
4 дюйма или что-то типа того. Канал НЧ.
Усилитель построен на интегралках TEA2025 в корпусе DIP-16, которым на спину навьючили макеты радиаторов. Одна микрушка обслуживает стереопару, вторая же собрана в мост и работает только на сабвуфер. Все это питается от 12 Вольт постоянки, выпрямитель подперт конденсатором 2200 мкФ x 16В. Я бы накинул еще столько же, но и бог с ним.

Лицо микролабы
На мордочке регулятор тембра и громкости и регулятор басов. Все очень минималистично. Да, термоядерный светодиод синего спектра не забыли, он освещает полкомнаты через дырку, и хозяин его заклеил бумажкой - по классике.
Ознакомившись с матчастью, я ткнулся осциллом на выход молчащего канала.  Тишина. Ну и шаблонно решил махнуть микруху, там же больше нет ничего! Мало того, что микруха имеет конский ценник 270р., так она еще и под заказ 2-3 дня. Когда микруха все-таки приехала, я совершил вторую ошибку. Вытащил усилитель вуфера, оказывается, пришлось обратно его ставить, хорошо не откусил. Соблю.дал приличия. Но когда я все же отпаял ту самую подозрительную микрушку, и впаял новую, чуда не произошло, молчит. Поскольку был уставший, забрал колонки домой на препарирование.
Панель держится в шести отверстиях на пластиковых шпеньках без клеев.
Дома приподнял морду, под которой нашелся темброблок. Или макет темброблока.

Светодиод аж убил всю экспозицию. При помощи генератора и осциллографа легко удалось понять, что на плату приходит сигнал, на вот на выходе один из каналов теряется. Чтобы не путаться в трех соснах, расчертил по-быстрому темброблок.
Принципиалка фронтальной панели
 Очень быстро пришло понимание, что после R105 сигнала нет, хотя оба резистора живые и даже одинаковые! Откинув C115 я прозвонил регулятор тембра и нашел короткое замыкание на корпус. Резистор легко разбирается и даже потом собирается. Такое впечатление что добрые люди свернули ему голову, вал резистора пошел на второй круг и где-то ползунок встретился с обечайкой и канал замолчал!
Собрав его заново, не найдя причин его неисправности, я убедился что коротыша нет и собрал Микролаб как и было. Нет-нет-нет, я еще перепаял светодиод!
Желтый лучше, спокойнее.
Стереопара
Несмотря на всю свою несерьезность конструкции, данная АС неплоха. Она переиграет большинство китайских 2.0, радуя некоторой басовитостью. Как обычно, Microlab выезжает на динамических головках. Они на удивление музыкальны и если не увеличивать громкость выше 70%, поют головки очень даже звонко. На вокале заметен подъем в середине, сольные партии могут казаться крикливыми. Но их можно прижать регулятором тембра, хоть это и не по-канону.
Корпус за счет глухой перемычки жесткий, акустическое оформление смешанное. Корпус разделен на два объема, головка вуфера по сути стоит в ЗЯ, но работает на фазоинвертор. Бас не навязчивый, мягкий и плотный, и даже пофигу что там с АЧХ или усилением, какие там горбы, самое главное, что все это хозяйство в сборе не травмирует слух.

В сухом остатке:
+простота
+цена
+компактность
+звучание
+ремонтопригодность

 минусы:
- синий прожектор на фасаде
- мало мощности
- собрана из говна и веток
- гетинаксовые платы, разваливающиеся при ремонте
- ненадежные регуляторы
- гудит трансформатор, может сгореть (недомотан)

На этом всё, колонки едут к своему хозяину, мне деньги, вам нанообзор, всем радость и счастье!

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо добрый человек. Взял этот усилитель на донорство, и в темброблоке меня ждала вот такая картина https://drive.google.com/file/d/1JS9Bro87h_PDs0C5uTBeA-MUwdBXdZbJ/view?usp=drive_link
    Ваша схема и фотки помогли восстановить эту несчастную плату

    ОтветитьУдалить