Берегите себя

Берегите себя

16 нояб. 2015 г.

Надежное включение автокомпрессора

Есть у меня компрессор для накачивания колес Торнадо. Важная в хозяйстве штука, машин две, а он один. Но что-то он какой-то инвалид детства. То у него штекер прикуривателя развалится, то провод греется, как собака. А вот он вообще перестал включаться, аккурат когда был ОЧЕНЬ нужен. Ну что с ним делать, с убогим?
Подозрение пало на выключатель. Понятно, разбирать придется по-любому.


Не знают что ли китаезы, что мотор компрессора легко отжирает от бортсети ампер пятнадцать??? Знают. Тем не менее, клавишный выключатель  стоял как в детской игрушке, какие-то несерьезные клеммочки, обжатые немощными и криворукими монтажниками - все это безобразие поплавилось, почернело и отправилось в утиль.
После модернизации роль выключателя взяли на себя мощные мосфеты от какой-то почившей материнской платы, с маркировкой 88L02 в DPack. Оказались жирненькие :)

Подумал я и поставил их сладкой парочкой. Теперь выключатель (заменил его от греха) дает ключам напряжение на затвор, а они уже, включившись, пропускают через себя все амперы, что пожирает компрессор, не тужась.
Радиатор делать не стал - это слесарная заморочь, а просто припаял ключевые транзисторы на плату довольно большого размера, как им и написано на роду.
А если эти транзисторы вздумают греться, их отключит термовыключатель SA1 по схеме. Диоды VD1 VD2 защитные, чтобы ничего не ушибло затвор по перенапряжению. Резисторы R1 и R2 ограничивают ток заряда емкости затвора. А R3 и R4 разряжают эту емкость, ну и вообще, подвешенный затвор это госизмена и вредительство.
Схемка

Вот как это выглядит. Тисочками держу, пока подклеиваю, терморазрывной предохранитель (на эпоксидку). Сейчас высохнет и все это надо будет запихнуть в обратно в коробку (места там до чёрта) и завтра можно будет утром подкачать колеса в машине жены.
Китайцы и электричество несовместимы.

UPD: утром компрессор отработал отличненько, накачал колеса с 1,5-1,7 до 2,2-2,4, полностью пропал эффект "незапуска мотора", когда мотор не может протолкнуть поршень компрессора, да и крутит мотор очень энергично по ощущениям. Подводящие провода, конечно, греются как и грелись, но тут я уже ничего менять не стану. Пусть они будут "балластным резистором".

Обсуждение

Мазур: радиатор из илюминия нормальный сделай
Kulagin Sergey: Да *** не надо
Kulagin Sergey: Там медь хорошо отводит Плюс термопредохранитель
Мазур: медь такой толщины?
Мазур: нуну
Kulagin Sergey: 5мОм канал
Kulagin Sergey: При 10В у них полное открытие
Kulagin Sergey: Часами они все равно работать не будут, а несколько минут их не нагреют настолько сильно
Kulagin Sergey: Фольга стандарт 18 мкм
Мазур: именно
Мазур: даже не миллиметр
Kulagin Sergey: Мазур, линейный режим, открытие настежь, ну что за паранойя. Сгорит - напомню, что ты был прав и поставлю болванку под них
Kulagin Sergey: Это d-pack,  он конструтивно полигоном охлаждается в пассиве
Kulagin Sergey: Плюс большое сопротивление проводов создает очень пологую ВАХ :)
Мазур: Серега, я сторонник делать так, чтобы вообще больше никогда не залезать внутрь
Мазур: поэтому все делаю С ЗАПАСОМ
Мазур: хорошим запасом, раза в 2-3
Kulagin Sergey: Так и я тоже, а практика критерий истины. 10-15А для двух лошадиных мосфетов это полная фигня, о которой и беспокоиться не стоит.
Kulagin Sergey: Меня больше 25В сток тревожит
Kulagin Sergey: Даже при 100 град у каждого 55А допустимый ток
Kulagin Sergey: Ими можно всю бортсеть отсекать
Kulagin Sergey: Это всего лишь насос, в конце-то концов :) и эта кнопка его переживет раза три
Мазур: ну, коли транзюков запасы до*уя
Kulagin Sergey: Мне проще даже ШИМ сделать с 50% заполнением, чтобы они половину времени отдыхали, чем радиатор вкарячивать
Мазур: как вариант

Комментариев нет:

Отправить комментарий