В связи с кончиной очередной контактной группы замка зажигания, решил ускорить перевод автомобиля на твердотельные релюшки (на радость реле поворотов, оно уже лет 6 на мосфете), и на этот раз нужно было срочно-экстренно включать зажигание.
Коммутировать необходимо "плюс", что уже печально.
Применил проверенную схему и элементы: три 78-амперных полевика в параллель, n-канал. В сток им дал плюс с АКБ, в исток - бортсеть (нагрузка), включение ключей от развязанного модуля DC-DC 12/12В, минус которого в исток ключей, плюс в затвор. DC-DC включается от кнопки с фиксацией и положительное напряжение затворов относительно их истоков открывает каналы ключей. Ко всему этому прилагаются дроссель с конденсатором от помех на питание "траки", защитные диоды на ключах, толстые провода, плата и она же толстый теплоотвод.
Реле стартера решил пока не трогать, просто воткнул разгрузочное реле.
На столе все работало, в машине же транзюки открыты постоянно с первой минуты, и даже без открывающего напряжения зажигание всегда включено. Я еще даже стартер не дергал ни разу а их уже что-то открыло.
Вариантов немного.
Или же транзисторы ушли в Валгаллу почему-то.
Либо припаивая защитный диод, я поторопился и повесил соплю - что немаловероятно.
Автор осведомлен, что стандарт на автоэлектронику - 55В на стоке. У меня 25 вольтовые транзисторы, но в стоке стоит КЕ-шка на 20В и иглы она прибьет гарантированно.
Нагрев платки слабый, завтра буду проводить разбор полетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий