Берегите себя

Берегите себя

27 нояб. 2015 г.

Ремонт ЗУ шуруповерта Bosch AL 1115 CV (10.8 Li)

Позвонил тут хороший знакомый и говорит - заряжал шурика, выбило пробки, зарядник целый, детали чистые, но не работает. Лан, вези.
Привез, вскрываю, оцениваю масштаб бедствия. Гари и правда нет. Вешаю мультиметр на сток-затвор ключа в ВВ-части - пробой. Оставляй, Андрюш, это вилы.
Это первая часть ремонта, а потом будет еще и вторая:



 
Красавчик
 Ищу шимку - ее нет, автогенератор. Лезу дальше. Полевик мне сразу не приглянулся. STF3NK80Z вроде крепкий, 800В, но в пластиковом корпусе на тощей пластинке чуть ли не из стали. Из нее, родимой, из стали и есть. Магнитится в полный рост. Термопасту подмазать забыли.
Так нельзя делать, слышите?
Истоковый резистор в обрыве, второй транзистор мелкий тоже. Плата залита лаком и дорожки сразу отлетают.
Первозданная красота
Нахожу еще оборванные R12, R13, R6, два резюка на 0,22 Ом во вторичной цепи. Не могучие, соединены параллельно, стоят по цепи заряжаемого аккумулятора.


 меняю их на крепыша, подвернувшегося под руку. Удачно подвернулся


 Мост, V8, V11, V7 вроде целы. C4 почему-то 1 нанофарада вместо 3,3. Поставил 4,7. Проверил оптопару - жива. Транзистор STD7NM60 распаял на медную пластину и воткнул его на место. Пусть не 800 вольт, но лучше того, что было. А уж по мощности-то тем более не 25W.

На место V6 воткнул нежно любимый FMMT624 - он и по току и пор напряжению превосходит 3904. Резисторы R5 и R12/13 набирал из SMD. Ну как 300кОм в обрыве-то оказались???






 Заработало чудесное ЗУ сразу и без капризов. Немедленно полез на сток, нужно было убедиться что STD7NM60 не откинет копыта. Запаса по напряжению, получается, почти нет. 540В в импульсе, частота 130 кГц.

Зато фронты збс!

Финальный прогон с аккумулятором. ОК






Ну и схема горячей части со всеми потрохами, какой-то иноговорящий человек мне очень помог.


Фирме Bosch жирный неуд за вот это вот все дерьмо. За лак, дерьмовые комплектующие и тупой зарядник, который они из этого дерьма слепили. Судя по описаниям, летят эти зарядники каждый первый.
Еще я благодарен за псто на "Мониторе". Приведу его здесь. Нашел уже после ремонта :)

"привет коллеги меня зовут Игорь я из нижнего новгорода -
так получилось, что за послекдний год имено таких зарядников отремонтировал не меньше сотни штук...
так как их много я не заморачивался по ремонту низковольтной части ,
выписал на али 100 бэушных транзюков P5NK80ZPF ,100 -2n3904 , 100- 1n4007 , 200 fuzed-2A ,
вот примерно с этим набором полупроводников и еще несколько видов резюков ,
за год уже было несколько возвратов - по результатам ремонтов я так понял
что увеличивать мощности силовых диодов и мощностей резисторов нет смысла -
практически все они срабатывают в аврийном режиме как предохранители -
особенно резистор р6- 3,6ом в цепи стока силового полевика ,
часто даже родной предохранитель цел полевик пробит на коротко этот резюк в обрыве ,
так как питание полевика через него идет ...
практически во всех случаях сгорает полевик v6-3nk80z потом v5-2n3904 резисторr7-30 ом,
потом вышеупомянутый резюкr6-3,6ом, далее диод v8-4148 --это в 90 процентов случаев,
там кто то спрашивал какое напряжение на клемах при включении без аккумулятора- примерно 8,5 вольт ,
если высокая идет в разнос то бывало и 51 вольт - при этом чатсь деталей сильно грелась-
оказалось прозевал оборванный R7-30om ,
если кому интересно есть замеры режимов по напряжению на ногах микросхем и транзюков - на холостом ходу ,
на место р6-3,6 ом ставил от 2ом -до 5ом все работает точно так же , р7 от 20 ом до 33х ом - тоже все ок ,
на высокой стороне редко но бывают обрывы резисторов 510к , 200к , 100ом , 22к, 1к,
силовые диоды 4007 , обрыв с6 , разорванные термисторы нтс,даже пару раз попадались в обрыве обмотки транса ,
на низкой строне были случаи лм324 , оптопары - ну это один на сотню...

вот еще несколько рекомендаций по этому заряднику -
плата у него очень плохая поэтому при любой попытке выпаять детали печатка отлетает раньше чем вы нагреете олово на ножке...
я приспособился менять детальки не выпаивая их концы- обрезаю под корень резюки и к их ножкам подпаиваю новые прямо сверху -
снизу идеальная заводская пайка , тоже с транзюком 3904 (вместо него прекрасно подпаивается смд вариант) , диодами и полевиком,
плата покрыта лаком так, что паять очень проблематично ,
еще 3,6 ома стоит между большим кондеем и радиатором - выкусить его получается с трудом, а новые впаиваю прямо со строны дорожек -
опять же очень удобно получается смд резюк ,там как раз дорожки проходят рядом, зачищаю скальпелем, лужу и сажаю смд резюк,
только надо тщательно скальпеем убрать с лицевой строны копоть от плзмы и лака сгоревших деталей..."



33 комментария:

  1. Спасибо друг ! Такое чудо и мне попалось . На КП 707 поменять полевик можно ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отечественные полевики видел только в кино, но по параметрам вроде пролазит :)

      Удалить
  2. Хотел сделать импульсный блок питания на симметричном мультивибраторе но нигде не нашёл схемы . Неужели на высоком напряжении мультивибратор работать не будет ? Извини что не по теме , может что подскажешь . Ведь высоковольтных транзисторов полно

    ОтветитьУдалить
  3. Есть специализированные детали, схемы, аппноты. Вот ими и надо пользоваться. Не изобретать лишнего...

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жалко что удалили коммент, я был без интернета, не видел уведомление

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему вы удалили комментарий? Если на схеме R6 30 Ом, то 30 Ом я и поставил.
      А вот Игорь из Нижнего Новгорода явно путает R5 и R6, он явно говорит про R5 - его номинал как раз 3,3 Ом - три одноомника в параллель как раз. Видно у него другая схема.
      Вот здесь хорошо видно R6 - http://3.bp.blogspot.com/-UvcJ0VwMG2s/Vlh7YGURB0I/AAAAAAAABV0/1imoTIEEW5s/s1600/image8.JPG

      Удалить
    2. одноомника заменить на "десятиомника", привык что в истоке обычно 0,25-0,33 Ом

      Удалить
  6. Привет уважаемые спецы по ремонту, скажите есть такая зарядка на 110в, перепробовал все,погорело много деталек, в итоге купил транс с 220 на 110, теперь не получается запустить и на 110,как то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неплохо бы фото - что там погорело посмотреть. Ну и вся высоковольтная часть наверняка в коме. Если делать на 220, то первичную часть (левую до трансформатора) стоит привести к виду как на схеме выше. Однако не факт, что намоточные данные трансформатора на 110 и на 220 одинаковые, но можно попытаться сличить маркировку.

      Удалить
  7. Сергей, можете подсказать, что за микросхема STMicroelectronics в 16-и выводном DIP корпусе стоит в низковольтной цепи зарядника LA 1115CV. Обозначение под лаком еле видно, практически не читается даже если снять лак. Счетверённый операционник LM324AN в 14-и выводном DIP корпусе читается, а эта микросхема нет. Поменяв кучу сгоревших деталей в высоковольтной части, работу AС/DC преобразователя удалось восстановить, но заряда аккумулятора нет, светодиод не светится. Буду признателен за дельный ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы и ах, Евгений, это контроллер заряда (L 64228026) не серийный, такой если и удастся найти, то с трупа. Я даже маркировку себе переписал, но толку-то! Вероятнее всего, разработчик и изготовитель этих зарядок заказал у ST некоторое количество уже разово прошитых под всю линейку зарядников. Надеюсь резисторы по вторичке проверены равно как и все по цепи трансформатор-выход?

      Удалить
  8. Вот маркировка трансформатора на 110в http://piccy.info/view3/10391663/eae0b99f51c89889f283b396fe2f8490/

    ОтветитьУдалить
  9. Помогите пожалуйста. Заменил все сдохшие элементы, при включении быстро моргает светодиод. Куда копать? Как отдельно проверить высоковольтную и низковольтную части?

    ОтветитьУдалить
  10. Привет, тоже заменил все сгоревшее, диод горит, но при установке акума тоже горит не моргает,что может быть, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за схему. У меня все под копирку. Буду менять.

    ОтветитьУдалить
  12. Помогите пожалуйста. Заменил все сдохшие элементы, при включении быстро моргает светодиод. Куда копать? Как отдельно проверить высоковольтную и низковольтную части?


    Аналогично и у меня. На оптрон приходит 0,2 в. Куда копать? На 324 на управляющих ногах такое же напряжение.

    ОтветитьУдалить
  13. Подскажите всё завелось после замены проблемных деталей но после прогона заметил что греется транс . Даже запах пошёл . Наверно так не должно быть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Схемы вторичных цепей у меня нет. Нужно посмотреть осциллографом что творится на стоке ключа, либо тщательно проверять вторичку

      Удалить
  14. Спасибо за схему и фотообзор. Погорела первичка. Поменял R4,R5,R6,R8 V5,V и V11. Заработала, но на аккумулятор не реагирует. На клеммах для аккумулятора 1,6V. Оптопара работает. Во вторичке все пассивные элементы и диоды проверил. На затворе ключа импульсы есть, однако мой осциллограф не позволяет оценить их по достоинству. Куда копать?

    ОтветитьУдалить
  15. Сам себе отвечаю. Был обрыв дорожки от операционника. Сразу не заметил. Так что будьте внимательны! Кстати, на клемма зарядки без аккумулятора должно быть 1,6 вольта. Проверил на двух зарядках al1115cv

    ОтветитьУдалить
  16. После замены сгоревших деталей завелся. На холостом ходу все нормальна , ставлю батарею через минуту транзистор V5 кипит как утюг , выключаю. С таким выделением тепла история повторится снова. Подскажите кто сталкивался с проблемой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Либо сам V5 течет, либо КЗ витки в трансформаторе, либо... нужно смотреть осциллографом импульсы стока, тогда будет понятно.

      Удалить
  17. Все эксперименты с номиналами компонентов по высокой стороне без результатов. По низкой стороне в цепи батареи стоят два резистора R26 и R27 по 0,22 параллельно , вместо них поставил один на 0,39 ток заряда снизился с 1,5 А до 0,5 А . Теперь V5 греется вполне умеренно , пусть заряд будет дольше да лишь бы зарядник был жив.
    Вот на фото:
    https://drive.google.com/file/d/0B4KNFNl2qzYHbnR0SXNBMi1BN1E/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  18. Внимание всем! В этой зарядке одно из слабых мест это те самые два резистора впараллель по 300К в снаббере (фиксирующая напряжение цепочка)!!! На схеме выше показаны как R12, R13. Сегодня чинил такую зарядку. Симптомы - постоянно горит светодиод даже при разряженном аккумуляторе. Вокруг этих резисторов потемневший слегка лак - перегрев. Те кто знаком с теорией импульсных ИП и флайбэков в частности, знают что мощность выделяемая на этих резисторах зависит только от частоты работы схемы, тока первички и индуктивности рассеяния транса (энергия запасённая в этой индуктивности помноженная на частоту). Вот как китайцы намотали криво ваш транс так рассеивающие резисторы и будут греться.
    В моём случае произошло следущее: Резисторы от перегрева в обрыве, напряжение на стоке ключа подскакивает до 1000В, он сам себя защищает лавинным пробоем, но живёт, собака. Схема работает пачками с периодом около 30мс, светодиод соответственно подмаргивает (кажется что горит постоянно). У автора (спасибо за схему первичной части!!!) всё началось с этих резисторов, потом вышибло ключ и далее по списку. У меня пришлось заменить только эти два резистора. Я поставил вместо 2шт по 300К 6 шт по 100К (100+100+100 два раза) такого же типоразмера как оригинал. При этом температура их в боевом режиме заходит за 90 градусов. Можете представить что там творится в оригинале. Настоятельно рекомендую превентивно поменять эти резисторы хотябы на одноватные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все по делу, спасибо. Снаббер это очень важное устройство, поставить более мощные резисторы имеет смысл, и конденсатор можно более высоковольтный, у меня наиболее приятная форма на стоке была при 4,7 нФ.

      Удалить
    2. Я на всю зарядку в боевом режиме тепловизором смотрел. Там кроме этих двух резисторов, и ещё одного во вторичке 22 ома, который за каким-то хреном через маленький полевик к выходу подключается, собственно больше ничего и не греется толком. Даже ключ на своём дохлом радиаторе более 45-50 градусов не показывает. А конденсатор в снаббере (номинал) я не трогал. С резисторами 2х300К там постоянная времени разряда получается 150 мкс, что намного больше чем период между импульсами. Напряжение на нём и так практически постоянное, что даст его увеличение? Размагничивание ихдуктивности рассеяния даёт ему небольших "пинков" в каждом такте, но не думаю что на фоне сотен вольт там эта разница на вершинках заметна будет. Я бы лучше транс перемотал бы чтоб перемешать первичку со вторичкой получше, но это затраты времени и почти фетишизм -)). А иначе выбросы на стоке при указанных номиналах и относительно плохо намотанном трансе приближаются к пределу спецификации ключа.

      Удалить
    3. В аналогичной по схемотехнике зарядке при тех же номиналах стоял конденсатор 4,7 нФ,
      Поставил такой же, встал осциллом на сток, выброс напряжения стал меньше, так и оставил.

      Удалить
  19. постоянно выгорает R8 100Ом не могу найти причину

    ОтветитьУдалить
  20. Платы у них полное говно. На вид пайка выглядит хорошо, но контакта может не быть( Все элементы исправны, но из-за качества пайки зарядка может не работать.

    ОтветитьУдалить