Вопрос 1 — зачем?
Ответ:
— Цена. 350-700 р за изделие для ВАЗ против 800-2000 за изделие для Нексии, если китайский шлак -Patron, AMD, Mobiletron, HUGO или около 4000 за GM
— Надежность. В Нексиеподобных коммутатор засунут в трамблер, где внутри настоящий адок. Трамблер прикручен к ГБЦ, где температура кочегарит 80 и выше. Электроника нагрев не одобряет и делает пххх. Размер теплопроводящей пластины коммутатора 24*70, а удастся ли лишнее тепло передать к корпусу трамблера — еще тот вопрос. К тому же родной коммутатор сделан бутербродом: пластина алюминия, на нее наклеена керамика, на керамике напыленные дорожки, на дорожках напыленные резисторы. После циклов нагрева всего этого барахла, рано или поздно начинается бесовщина.
Штатный мозгодел 1989747 |
ВАЗовские коммутаторы собраны на обычной печатной монтажной плате, места в них много, радиатор транзистора в разы больше, температура ниже.
— Доставаемость. Коммутаторы ВАЗ это реально подножный корм. Их можно купить в д. Верхние Сявки и замена сведется к откручиванию 1 болта и перетыканию штекера. Есть ли в означенном селе коммутаторы GM? Есть, если только это крупный райцентр Верхнесявкинского района. Иначе транспортная компания и Exist. Дня три можно пить парное молоко и щупать за сиски местное население женскаго полу, раскладывая его в тесном салоне Нексии в разные интересные позы.
— Микросхема L497B (и ее клоны) в ВАЗовском коммутаторе очень ответственно относится к дерганью катушки. Больше ей нечем заниматься. Она что-то там измеряет, считает, накапливает, заряжает, умеет понимать, что сделала лажу и в следующей вспышке свои ошибки исправлять. Ну в общем умница-отличница. Один у ней недостаток, умеет работать только с Холлом. И запускается по "низкому" уровню. Слухи что ВАЗовские коммутаторы дохнут, пришли к нам из 90х, когда их собирали кооперативы из украденного с заводов. Хорошие детали украсть удавалось не всегда. Сейчас схемотехника улучшена.
Отнюдь, я не призываю всех курочить штатные схемы. Не трожь работающий механизм. Но если начала троить и сдохла — вилькоммен в автоваз-рукодельник-клаб.
Итак, берем коммутатор 95.3734 (360 р.), жгут БСЗ от классики (100 р.) пропаять! и, применяя паяльник, собираем Волтрана вот такую вот адову хрень. В качестве флюса хорошо пойдет святая вода.
Схема адаптации коммутатора ВАЗ в нексиеподобные машины GM |
Все внимание нужно уделить "Формирователю импульсов зажигания". Его можно собрать как угодно, даже на реле. Импульсы от родного коммутатора должны в инвертированном виде попасть на вывод 6 ВАЗовского, а при подаче "высокого" уровня 3-5В в "ШУНТ" на вывод 6 ВАЗовского коммутатора должны попадать импульсы с шины УОЗ от ЭБУ тоже в инверсии. Если кто захочет, нарисую 30 вариантов таких схем. Мне было удобнее взять мультиплексор. За инверсию отвечает мелкий транзистор VT1. Соответственно "Выход" прямой не используется, если не брать в схему модули-коммутаторы с пуском по высокому уровню, например от 2110.
Мультиплексор работает так (см. схему): 2Y0 соединен с 2Z если S1 и S2 "низкие". Если поднять S1, соединятся 2Y1 с 2Z. Переключатель. Сопротивление канала примерно 45 Ом, можно прозванивать. Допустимая нагрузка в канале — 10 мА, лампочкой не проверять!
Мультиплексор работает так (см. схему): 2Y0 соединен с 2Z если S1 и S2 "низкие". Если поднять S1, соединятся 2Y1 с 2Z. Переключатель. Сопротивление канала примерно 45 Ом, можно прозванивать. Допустимая нагрузка в канале — 10 мА, лампочкой не проверять!
Таблица логики мультиплексора 4052 |
Конструктивно я выпилил кусочек платы с означенным мультиплексором, припаял к ней проводки и инвертор, залил уретановым лаком, эпоксидкой, и запрятал получившийся модуль в жгут проводки. Применяя стяжки и тряпочную изоленту.
Работу мультиплексора проверяем тестером, с контакта ВЫХОД на Импульсы или УОЗ, при низком и высоком уровнях на входе шунт соответственно.
Работа двигателя не вызывает претензий, пуск при -15 с полоборота, на высоких оборотах (150 км/ч на 4 передаче) тянет без провалов и дерготни.
ФИЗ можно собрать на совсем помоечных деталях
Работа двигателя не вызывает претензий, пуск при -15 с полоборота, на высоких оборотах (150 км/ч на 4 передаче) тянет без провалов и дерготни.
Упрощенный вариант формирователя импульсов зажигания |
А источник тактовых импульсов, для получения их с индуктивного датчика может быть таким
Комментариев нет:
Отправить комментарий