Берегите себя

Берегите себя

6 нояб. 2018 г.

Датчик нейтрали для автозапуска, с индикацией режима V2

Эта версия датчика умеет не только давать "запрет" на запуск для сигнализации, но и блокирует стартер. Логика индикации и строгое логическое "И" остались неизменны. В таком виде оно проходит испытания на моем авто. Оказалась удобная штука!
Еще я снял небольшое видео с демонстрацией работы "в железе".



Схема позволяет использовать режим АКПП автозапуска сигналки без страха найти машину в конце улицы в столбе. Низкий уровень на сторожевом входе "АКПП/Ручник" сигнализации (клемма N) появится только если МКПП в нейтрали и ручник поднят. Вообще же логика и индикация остались неизменны и подробно описаны в описании V1 в предыдущем посте.
Схема вызвала оживленную дискуссию среди всяких <больных наркоманов>. Каждый меня спросил, зачем так много деталей? Because i can!
А по делу пришел коммент от short-circuit "На Аллаха надейся, а верблюда привяжи!". То есть при ненулевом положении рычага МКПП включение стартера должно быть запрещено.
Решил последовать совету short-circuit.
Схему удалось очень легко модернизировать. В цепь автозапуска на стартер вводится дополнительное реле, на схеме оно "Реле блокировки автозапуска". При включении зажигания на клемме 15 появляется +12В, а транзистор VT3 откроется и включит реле (разрешив автозапуск) только при наличии высокого уровня на клемме X8, то бишь если МКПП установлена в нейтраль. В любом другом положении VT4 не откроется и реле не сработает, автозапуск не сможет прокрутить стартер и после пары бесплодных попыток запуска забросит это дело.
Еще неплохой был совет от одного из наркозависимых, в цепь +5в (X7 X9) поставить резистор 0,5к-1к на случай КЗ. Я так и не сделал, но предложение правильное.
Схема логического датчика разрешения автозапуска с блокировкой стартера, то бишь V2
На схеме изображен также узел задержки в цепи стартера, он подробно описан в БЖ моей Нексюты. где и установлен.
PSСдуру повесил реле на цепь 30, то есть к АКБ, а это 140 мА потребления. В нынешнем виде потребление равно потреблению 7805 это 5-6 мА, а при включенном зажигании 100-200 мА ничего не решают.
PPS ссыкунишки у которых "ручник может прихватить" могут теперь поставить тумблер или перемычку на вход Brake и запрет автозапуска целиком ляжет на датчик нейтрали. Впрочем про ручник уже поговорили в прошлом посте. Мне кажется надежнее использовать схему И и блокировать при несоблюдении хотя б одного условия (кпп или ручника).
Ну и кино как это работает, в котором видно как сделаны датчики коробки и КПП.

Комментариев нет:

Отправить комментарий